Физики и лирики! Или немного лирики в преподавании физики.

В первый год после окончания педагогического ВУЗа  мы, как правило, очень тщательно готовимся к каждому уроку. Во всяком случае – так это было со мной.

Урок «относительность движения» — достаточно сложная тема для школьников. Чем заинтересовать? Где взять «изюминку»?

Случайно вспоминаю стихотворение прочитанное мной несколько лет назад в газете «Комсомольская правда» и очень понравившееся. Стихотворение 14-ти летней девочки (к большому сожалению, я уже тогда не смог вспомнить ни ее имени, ни фамилии).

Возможно даже, когда восстанавливал, что-то перефразировал, но это стихотворение принадлежит не мне. Не исключаю возможности, что она даже каким-либо образом увидит эту публикацию. Буду рад с ней познакомиться. Уверен, что она  жива, здорова и у нее все хорошо. Вполне понятно, что сейчас она уже не та маленькая девочка т.к. тогда она была всего на несколько лет моложе меня.

Вернемся к теме: когда молодой «физик» начинает тему урока с чтения стихотворения – эффект был!!! И интерес был, и урок прошел «на Ура», и тема была освоена. И потом эту тему я много лет начинал именно с этого стихотворения – работало безукоризненно.

Картинка - философия жизни, смысл жизни

Прошу прощения у автора, если я что-то не так восстановил. Привожу его в той редакции, в которой читал много лет:

Пусть неподвижен темный лес вдали,

Но, мы и тополя, и эти стены,

В покое относительно Земли,

В движеньи, относительно Вселенной.

Вот так и мы влачим все дни свои

И в суете, и в шумной круговерти

В покое, относительно любви,

Минуты, относительно бессмертья.

Но не поднять вовек тебе лица,

Когда в людском приучишься потоке:

Быть умным относительно глупца

И добрым относительно жестоких.

Вот это короткое стихотворение, позволяло мне много лет интриговать учеников и мотивировать их на изучение темы, достаточно сложной темы «относительность движения». Всего 3 четверостишия, а сколько заложено смысла для молодого 14-ти летнего подростка.

Конечно, за много лет педагогической практики было использовано огромное количество различных педагогических приемов. А позже (при обучении взрослых): андрагогических, акмеологических. Не могу сказать хьютагогических – с этой теорией я только сейчас пытаюсь активно разобраться.

Не буду вдаваться в остальной педагогический опыт, — этот пост я решил посвятить именно автору этого стихотворения. Возможно, кто-то из учителей физики попробует использовать его для мотивации современного поколения учеников. Было бы приятно, если бы это помогло, также как помогло когда-то мне!

Еще один ньюанс: вдохновила меня на эти воспоминания – вот эта случайно попавшаяся в сети картинка (которая является иллюстрацией). К сожалению, не нашел ссылки на ее автора. Если автор будет против: я ее сменю (правда, пока не знаю на что). Если не будет против, хотелось бы, чтобы он оставил комментарий со своей авторской подписью.

Меня эта картинка действительно задела за живое: не стесняйтесь – люди должны знать своих героев. И, спасибо Вам!

Как воспитать счастливого ребенка

Вот такой получился пост, посвященный чужому творчеству, но как-то повлиявшему на мою жизнь и наверное, на жизнь моих учеников.

А может оно еще повлияет и на другие жизни? Абсолютно уверен, только положительно!

С уважением, автор сайта.

Обновлено: 04.07.2019 — 07:00

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *